Как работать с грубой текстурной пастой. Уютный уголок

Всем привет!

Сегодня мы хотим рассказать, для чего используют текстурные пасты и как с ними работать.

Текстурная паста представляет собой достаточно густую массу, которая при высыхании образует собой объемное, несмываемое покрытие.

В сегодняшней работе мы используем текстурную пасту Сонет от производителя Невская палитра.

Кроме самой пасты нам понадобятся , трафарет (маска) и, при желании, краска или для придания цвета нашей пасте.

Если Вы решите подкрасить пасту, то для начала необходимо смешать небольшое количество пасты с красящим составом - идеально для этих целей подходят спреи. Они не влияют на текстуру пасты и на ее свойства. Разводить пасту с красителем советуем в пластиковой или силиконовой посуде. Если посуда не одноразовая, не допускайте высыхания в ней пасты - после застывания паста не смывается!

Когда паста готова к использованию, кладем трафарет на декорируемый материал и, при необходимости, закрепляем на поверхности (идеально подойдет бумажный или малярный скотч).

Нанеся слой, ждем примерно полминуты и аккуратно снимаем маску. Длительность полного высыхания пасты на поверхности зависит от толщины нанесенного слоя и в среднем составляет около 20-30 минут.

После полного высыхания у вас получится объемный, несмываемый рисунок, который Вы также можете продолжить декорировать - , чернильными , техникой горячего ... Да чем угодно - все зависит только от Вашей фантазии! :)

С помощью текстурной пасты можно наносить рисунок на картон, плотную бумагу, ткань, кожу (в том числе и эко кожу) и другие материалы.

Очень надеемся, что данный обзор был для Вас полезен. С радостью ответим на все Ваши вопросы и комментарии! :)

Материалы, использованные при работе:

Текстурная паста Сонет от Невской палитры
Самовосстанавливающийся от American Craft, арт 368103
№10, арт 46220
BRUSHED PEWTER от Ranger, арт TSS42198

Вот я и купила январский номер "Делаем сами", где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары).... вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно:)

Структурные пасты - это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп .

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности - основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая ), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая ). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu . Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая - легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri . Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri . Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов . Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

Текстурная паста – простой шаг к шедевру!

Современные технологии шагнули далеко , упростив задачу человеку настолько, что сегодня каждый может с легкостью освоить разные техники декоративно-прикладного искусства, не выходя из дома. Декупаж , патинирование, браширование , вощение, имитиции , золочение - вот лишь часть техник, с помощью которых даже новичок сможет создать настоящий шедевр! Работа в данных техниках предполагает использование различных материалов, таких как: краски, грунты, патины, воски, морилки, кракелюрные лаки, составы для золочения и мн.др . Практически в каждой из техник используется материал, позволяющий внести изящность и подчеркнуть индивидуальность автора. Этим декоративным материалом является - текстурная паста.

Структурные пасты представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности. Благодаря наличию в составе акрила, они хорошо ложатся на любую поверхность, такую как дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло, что делает их универсальными. Огромным плюсом текстурных паст является отсутствием запаха, что дает возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях, а также не ограничивает возможности в творчестве людей, имеющих аллергические реакции на запахи. Текстурные пасты разбавляются водой и, следовательно, отмываются тоже водой, правда, до полного их высыхания. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.


Практически все текстурные пасты , объединяет возможность использования их как добавку к акриловым и другим краскам на водной основе (гуашь, темпера ), что придает густоту и фактурность мазку. Т акой прием нередко используется в современной живописи. Кроме этого, текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя с их помощью разные материалы, такие как камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.


Текстурные пасты очень просты в использовании. Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами: шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими), мастихинами, моделирующими кистями из резины или силикона и даже собственными руками. Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.


В настоящее время разные производители, как отечественные, так и зарубежные предлагают нам огромное множество текстурных паст , которые условно можно разделить на 4 группы: универсальные (гладкие), мелкозернистые, крупнозернистые, пасты для создания специальных эффектов.

Универсальные пасты - легкие, гладкие и пластичные. В них не содержится никаких вкраплений. Такие пасты - прекрасная основа для различных декоративно-оформительских работ, так как могут быть изменены под конкретную задачу. Такие текстурные пасты могут наносится как руками, так и специальными инструментами. Очень часто в работе с таким видом текстурных паст применяют трафареты или штампы , которые существенно облегчают работу мастеру, ведь после высыхания они легко поддаются шлифовке, благодаря чему испортить работу практически невозможно.

Мелкозернистые - более тяжелые, содержат мелкие вкрапления, похожие на песок, что позволяет создавать до статочно интересные поверхности, например, имитацию снега.

Крупнозернистые пасты - содержат в себе крупные фракции, за счет чего эти пасты имеют более выраженную шероховатую текстуру и еще больший вес, поэтому подходят больше для настенных работ или как добавки к другим пастам для обогащения текстуры.

Пасты для создания специальных эффектов - пасты, имеющие в своем составе более или менее грубые вкрапления, такие как частички пемзы разной зернистости, стеклянные шарики , слюда и мн.др . Эти текстурные пасты прекрасный вариант для любителей декоративных коллажей и фресок. После высыхания их можно тонировать любыми красками на водной основе , патинировать и работать по ним в технике декупаж или использовать поверх техники золочения.



Современный рынок предлагает нам огромное разнообразие всевозможных текстурных паст разных производителей: , Ferrario , , Viva Decor , Данная текстурная паста удобна и проста в применении, поскольку имеет густую консистенцию, благодаря чему не затекает под трафарет. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрашивать ак риловыми, темперными, гуашевыми красками. Бывает универсальная, с песком, со стеклянными ша риками . Текстурная паста «Сонет» выпускается в объеме 500 и 220мл.



Все эти текстурные и рельефные пасты Вы можете найти в нашем интернет-магазине и розничных магазинах и приобрести их по привлекательным ценам. Начните творить с Арт-Квартал!

И сегодня я к вам не с обзором работы и даже не с мастер-классом... Сегодня мы с вами просто поговорим))) о текстурной пасте. Причем о самой-самой обычной и самой доступной - текстурной пасте "Сонет". Именно она - героиня нашего разговора:


Казалось бы, что такого нового я могу о ней сказать?

Паста, как паста, не самая лучшая, если уж быть до конца честной. Жидковата на мой взгляд, и не очень хорошо относится к высоким температурам, начиная... так сказать... закипать...

Купила я ее в художественном магазине, именно ее просто потому, что другой на тот момент у них в продаже не было, а паста нужна была очень-очень.


Конечно, всем нам хочется иметь хорошие качественные материалы, тем более современный рынок товаров для творчества постоянно пополняется разными новинками с интересными эффектами. В том числе растет и ассортимент текстурных паст. Вопрос лишь в финансах...


Так вот, о чем собственно я. Если у вас этих самых финансов не так много, а новых эффектов в своих работах хочется, то берите вашу обычную текстурную пасту, и давайте вместе экспериментировать.


Итак, что мы имеем.

Как я уже говорила, у меня текстурная паста "Сонет", обычная, белая.
Вот так она выглядит на разных фонах:


Вы наверное заметили, что при высыхании она становится не белой, а сероватой за счет того, что просвечивает фон, на который была нанесена. Это, кстати, еще один ее существенный недостаток.




А вот теперь приступим к самому интересному! Непосредственно - к эксперименту. Я поочередно смешала с пастой разные художественные материалы и поделюсь с вами результатом и своими впечатлениями.


Здесь показано, какие примерно пропорции смешивания:

1. Паста + белая акриловая краска
Моя цель: устранить прозрачность пасты, сделать ее абсолютно белой на фоне любого цвета:


Результат вполне удачный, рисунок и черный фон больше не просвечивают сквозь пасту.


2. Паста + черный грунт
Цель: получить черную текстурную пасту



Результат, это видно по фото, не очень. Текстурная паста стала еще более жидкой (выше я уже писала, что сонетовская паста и до добавлений этим страдает) и в некоторых местах затекла под трафарет, создавая при этом нечеткость и неаккуратный вид рисунка.

Тут причина может быть еще в том, что грунт "Сонет" тоже довольно жидкий.


Далее я попыталась получить цветную текстурную пасту.

3. Паста + художественная тушь:


По цвету паста получилась почти такая же яркая, как и сама тушь, но опять очень жидкая...

4. Паста + спреи

- аква-спрей от Фабрики Декору "Индиго":



Прекрасный результат, но! цвет пасты получился более бледный, чем сам спрей.

- Спрей-хамелеон от Фабрики Декору "Авантюрин":

Результат - вся красота хамелеона потерялась, эффект такой же как от аква-спрея. Поэтому использовать именно спрей-хамелеон для получения цветной пасты не имеет смысла.

Спрей без названия, к сожалению:

Эффект не очень... Текстурная паста затекла под трафарет. Возможный выход - чуть подсушить смешанную со спреем пасту перед нанесением.

Вывод по спреям - если вам нужна паста яркого насыщенного цвета, то спреи - не вариант. А вот для спокойных акварельных оттенков очень даже подойдут. Лучше всего показал себя аква-спрей.

5. Паста + акриловые краски

- Акриловая краска "Сонет", цвет Жженая умбра:

Замечательный результат! Паста хорошей густой консистенции, а главное цвет - яркий и насыщенный, не отличается от самой краски!

- акриловая краска "Олимпийское золото":

Золотого блеска не получилось.... Паста лишь приобрела ярко-песочный оттенок.

Поделиться: