Загадки про лимон расширят детский кругозор. Эти вкусные продукты зовутся одним словом – фрукты! Загадки про фрукты для детей Загадка про лимон для детей короткие

Всем детям известно, что фрукты очень полезны. А загадки об этих вкусных плодах ещё полезнее. И хотя их не попробовать на вкус, но развить память и внимание можно очень хорошо. А также с их помощью можно отлично научить наших детей думать и образно размышлять.

Сегодня для ваших детей подборка загадок о фруктах, которые можно предложить отгадать и самым маленьким детям 3-4-5 лет и постарше, 6-7-летним.

Этот рыжий господин — вкусный сладкий мандарин

Загадки про фрукты для самых маленьких с отгадкой в рифму

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
(Фрукты)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
(Апельсин)

Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем …
(Апельсин)

Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин —
Вкусный сладкий …
(Мандарин)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля …
(Дыни)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий…
(Абрикос)

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий…
(Ананас)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
(Банан)

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила …
(Виноград)

Угадайте, малыши, что папа рисует – фрукт или овощ?

Для мандарина и апельсина существуют разные правила этикета. Первый можно чистить руками, второй – только с помощью ножа.

Это сочный вкусный плод он в саду у нас растёт

Загадки про фрукты для детей 3-4-5 лет с ответами

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит.
(Груша)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(Лимон)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
(Мандарин)

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград)

Мы привыкли называть банан фруктом, но оказывается – это трава. Самая высокая и прочная трава, семейства орхидей, а банан это ее ягода. А кокос – не орех, а косточковый фрукт!

В садочке есть плод, он сладок, как мёд

Загадки про фрукты для детей 6-7 лет с ответами

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат)

Круглый, волосатый; внутри — белый; снаружи — коричневый.
(Кокос)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.
(Виноград)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
— Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)

Фрукт сей любят обезьянки,
С ним компот я видел в банке.
Это фрукт на букву «м»,
Я его сегодня съем.
(Манго)

Золотой волшебный плод
Так и просится к нам в рот.
Спрятал косточки внутри.
Их четыре, посмотри.
Если же не спелый плод -
Как веревкой свяжет рот.
(Хурма)

Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
Тонкое и чистое.
(Персик)

Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
(Грейпфрут)

Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
(Апельсин)

Сладок он и толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
(Банан)

На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары.
(Дыня)

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — …
(Киви)

А что же ещё вкусное и сочное растёт в наших садах и огородах? Об этом в следующих статьях:

В этом видео ещё больше загадок о фруктах для ваших малышей.

Полное название темы работы

Лимон его свойства и загадки

Юркина Анна Евгеньевна, 1.03.2006

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

2 класс

Домашний адрес

Красноярский край, город Назарово

Ул. К. Маркса д.24 кв. 84

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Красноярского края

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07, E-mail: [email protected]

Класс

2 «А»

Место выполнения работы

Квартира, детская библиотека

Руководитель

Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных видов предметов»

e-mail

Контактный телефон

половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

1. Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.

2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся не видимые ранее слова.

Опыт№4. Лимон надувает воздушный шар

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Опыт №5.

Проведем еще один опыт. Для него нам понадобится два графина с водой и два лимона. Очистим первый фрукт. Интересно, сколько весит очищенный лимон? Я взвесила и у меня получилось 108 граммов. Запомним эту цифру. А теперь положим очищенный лимон в воду. Он утонул! Как вы думаете неочищенный лимон тяжелее? Однозначно - 160 граммов. Что же будет если положить в воду неочищенный лимон? Он не тонет! Может быть, это какой-то особенный лимон?! Нет, все дело в кожуре. Рассмотрим ее поближе.

Вывод: В кожуре есть множество пузырьков с воздухом. Именно они держат лимон на плаву.

Опыт №6. Лимон-пятновыводитель

Попробуем вывести лимоном пятно на ткани от фломастеров. Мы смешали лимонный сок и соль и нанесли смесь на загрязненное место. Затем потерли пятно и выстирали одежду. И, действительно, пятна не стало.

Но, используя лимонный сок для выведения пятен, помните, что это кислота, а поэтому нужно быть осторожными с цветными тканями.

Вывод: лимон может помогать выводить пятна с одежды без применения химических веществ.

Проведенные нами опыты доказывают, что лимон обладает не только полезными, но и загадочными свойствами.

Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силой с лимоном, который может надувать воздушные шары и проводить электрический ток.

  1. Особенности выращивания лимона в домашних условиях

Ребят заинтересовал вопрос, можно ли вырастить лимон в домашних условиях. Оказалось, что вырастить лимонное дерево в домашних условиях не так уж и сложно. Сначала мы, конечно, изучили условия выращивания, а затем проверили их на практике.

Самое простое, это посадить лимон из семени. Оказывается, лимон теневынослив, и размещать его в квартире можно на любых окнах, даже северных.

В горшочках с подготовленной почвой мы посадили зернышки, только что вытащенные из лимона, присыпали землей, утрамбовали землю, затем полили её отстоявшейся водой комнатной температуры. Горшочки поставили поближе к окну и стали ждать, когда появятся листочки у нашего лимончика. Когда земля становилась сухой, мы её поливали. И спустя 2 недели мы с радостью обнаружили первые всходы. Мы стали наблюдать за нашими растениями. Прошло 3 месяца - растение достигло высоты 10см.

Мы не рассчитываем на то, что у наших растений появятся сочные плоды. Мы выращиваем их не из-за плодов. Нам нравится их внешний вид. Листья у лимона крупные и имеют ярко-темный зеленый цвет. Очень приятно зимой смотреть на зелень лимона и вспоминать солнечное лето. Но как оказалось, домашние лимоны стоит выращивать не только ради плодов. Целебную силу имеют даже листья, от которых исходит особый аромат. Многими исследованиями ученых доказано, что в помещении, где стоят горшки с лимонами, болезнетворные организмы не размножаются. Таким образом, любители комнатных цитрусов, возможно, сами того не подозревая, гораздо в меньшей степени, чем другие, рискуют заболеть некоторыми инфекционными болезнями.

Выводы:

1. Лимонное растение можно вырастить из семечка тех лимонов, которые продаются в магазинах. Они не дадут плодов, но окажут положительное влияние и на настроение, и на состояние здоровья человека.

2. Если в разных местах классной комнаты, где в течение дня постоянно находится до 25 человек, поместить несколько лимонных кустиков, воздух в них будет значительно чище, дети будут болеть реже.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя уникальные свойства лимона, я научилась работать с различными источниками информации, познакомилась с историей появления лимона в нашей стране.

Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы с моими одноклассниками провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных ситуациях.

С моей помощью мои одноклассники не только узнали о важной роли лимона в жизни человека, но и сами попробовали вырастить это растение в классе. Для активного использования лимона в повседневной жизни мы создали для учащихся и родителей буклет о полезных свойствах лимона (Приложение №5).

Кроме того, я познакомила одноклассников с лимонным этикетом, сказкой про цитрусовые фрукты. (Приложение №3,4).

Итак:

Перспектива нашей работы заключается в следующем:

Мы будем выращивать и наблюдать за посаженным нами лимоном. Узнаем, как можно привить растение, и попробуем вырастить фрукты в домашних условиях.

Предлагаем полезные советы по использованию лимонов:

1. Соблюдая меры предосторожности и рекомендации врачей, ешьте как можно чаще лимоны. В скором времени вы забудете, что такое усталость

тоскливое настроение.

2. В повседневной жизни смело пользуйтесь народными средствами лимона.

3. Пейте лимонад, приготовленный в домашних условиях из лимонов.

4. При чаепитии с лимоном соблюдайте этикет. (Приложение № 6)

Г. Ступников

Под толстой красной кожурой,
Как в улье, деток целый рой.
Каждый их отведать рад,
Как зовут его? ...(Гранат )

Сладкий, сочный, желтый плод,
В жарких тропиках растёт.
В праздник на столе у нас...
Скажите кто он? ...(Ананас )

Круглые, растут на юге,
Любят их у нас в округе.
Их завозят в магазины,
Что берём там? ...(Апельсины )

Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он...
Как зовут его? ...(Лимон )

Э. Иванова

С этим фруктом чай мы пьём.
Витаминов много в нём!
Очень-очень кислый он!
А зовут его - (Лимон )

С. Воин

Самый кислый в мире фрукт
так не зря его зовут
витаминов полон он
это желтенький...(Лимон) .

Э. Иванова

Этот крупный, твёрдый плод
прямо на земле растёт,
словно шишка с хохолком!
Он, конечно, всем знаком!
Это кто такой у нас?
Вкусный, сочный...(Ананас )

Т. Лаврова

Эта шишка не простая,
А огромная какая!
В плотной, жёсткой кожуре,
И растёт она в траве.
Мякоть - ярче, чем желток,
На макушке - хохолок.
Вкус у шишки - просто класс!
Это чудо...(ананас )

Варим всем на удивленье
Ароматное варенье.
Так вкусна, сочна, красива
Фиолетовая...(Слива )

Е. Шушковская

В гости приходите к нам,
Угощения вам дам.
Фрукты любят все на свете,
И, конечно, наши дети.
На деревьях каждый год
Созревает и растёт
Кисло-сладка и красива
Эта синенькая …(Слива ).

Так на солнышко похож
И на вкус собой хорош,
Он заморский господин,
Этот рыжий …(Апельсин ).

Н. Карпова

Он оранжевый, приятный,
вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин
купим круглый.....(апельсин )

В. Кузьминов

Чайный цитрус -
Кислый привкус!

(Лимон )

Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый (Мандарин )

В. Тунников

Апельсина младший брат,
Его увидеть каждый рад.
В жарком климате растет
Он оранжевый и сочный.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам приходит точно.
(Мандарин)

Ю. Чистяков

Я на дереве расту
Или может на кусту.
Ягода полна налива,
И зовусь я просто - …(Слива ) .

А. Чугунников

Я летом поздно созреваю
И синевою отливаю,
Листочком с боку я прикрыта,
Туманом утренним покрыта,
На вкус я сладко-кисловата,
Внутри чуть-чуть я желтовата.
А так я ягода красива
И называюсь, дети...(Слива ).

Э.Иванова

Это очень вкусный плод,
и Венгерка, и Ренклод,
красный, желтый, тёмно-синий,
сладкий, сочный и красивый!
Из него на удивленье
очень вкусное варенье!
Это что ещё за диво?
Ну, конечно, это.... (Слива )

И сочна, и ароматна,
и на вкус она приятна.
А разрежешь - посмотри,
сколько семечек внутри!
Может быть шероховатой.
Цвет обычно - желтоватый.
С очень давних пор доныне
люди любят кушать.... (Дыню )

Л.Кустурова


Ранней осенью прохладным утром
из листвы деревьев горделиво
в фиолетовом наряде с перламутром
смотрит в сад, созрев, тугая … (Слива )

Плод на лампочку похож,
нежен, сочен, тонкокож.
Все его едят и хвалят,
сушат на зиму и вялят.
Тает он во рту, как мед.
Из него хорош компот.
(Груша)

Т. Ефимова

Ярким солнышком согретый,
Он тебе напомнит лето!
С другом съешь или один
Сочный рыжий?…
(Апельсин)

Т. Смольская

Фрак на нем оранжевый.
С ним вы - утро каждое!
В мире фруктов властелин -
толстокожий... (Апельсин)

Загадки - это образное описание предметов и явлений. Через эти миниатюрные произведения литературы дети приобретают знания об окружающем мире. Например, загадки про лимон дают малышам важные знания. Особенно полезно не только искать ответы на загадки вместе с детьми, но и пояснять смысл всех использованных в них слов.

Чем отличается лимон от других фруктов?

Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что жизненный опыт маленьких детей не так богат. Поэтому и загадки про лимон должны опираться на доступные их возрасту знания.

У него брат - апельсин,

Он такой же сочный.

Недостаток лишь один -

Кислый он уж очень.

Понятно, что уже в 3-4 года малыши успели хоть раз попробовать лимон, спутав его с апельсином. Поэтому им не составит труда по описанным признакам угадать, о чём идёт речь.

В лимонах много витаминов

Следующее стихотворение расширяет детский кругозор. В отличие от предыдущей загадки про лимон, кроме указания на то, что этот фрукт чрезвычайно кислый, в этой содержится важная информация о его пользе.

Отгадав загадку, дети обязательно запомнят, что одним из профилактических средств простудных заболеваний является чай с лимоном.

Дорогие, не болейте!

Чай вы с ним почаще пейте.

Пользы столько в нём - не счесть!

Просто так его не съесть.

Скорчишь сразу мину ты -

В нём так много кислоты!

Взрослые могут пояснить малышам, что как раз в кислоте и кроется его польза. Во время разбора загадки про лимон можно коснуться темы витаминов, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и зелени.

Что означает слово «цитрус»?

Часто детям предлагают загадки про лимон с ответами, зарифмованными с предпоследней строчкой. Это является подсказкой для тех, кому сложно сразу найти правильный ответ. Например, в таком стихотворении отгадка «лимон» сама просится на язык.

Жёлтый он, как солнца луч,

Ароматен, но кислюч!

Отрезай ты ломтик смело,

Если горло заболело -

С мёдом в чае лечит он.

Цитрус тот зовут… (лимон).

В этой загадке отмечены уже известные особенности фрукта: его терпкий запах, кислый вкус, польза во время болезни. Но в стихах встречается и одно новое, не всем малышам известное, слово «цитрус». Поэтому будет нелишним пояснить детям, что оно означает, хотя бы очень коротко.

Достаточно упомянуть, что это род вечнозелёных растений, в который входят апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны и другие. Все они обладают сильным ароматом, имеют жёлтый или оранжевый цвет, корку, которую обычно в пищу не употребляют. А сама мякоть состоит как бы из маленьких мешочков, заполненных соком.

Детям постарше, например, учащимся младших классов, можно сказать, что слово «цитрус» в переводе с латинского языка означает «лимонное дерево». Так что можно считать, что среди является родоначальником.

Герой сказки Джанни Родари

Следует отметить, что следующая загадка про лимон для детей не только включает в себя описание фрукта и указывает на основные отличительные его особенности. Благодаря ей дети получат и другие знания. Например, здесь указывается на то, что лимон относится к роду цитрусовых.

Также полезно им будет узнать, что в одном из знаменитых детских произведений есть герой по имени Лимон. Да не просто обычный персонаж, а принц, приказы которого очень сильно повлияли на судьбы других действующих лиц сказки.

Загадки часто используют в детских инсценировках. Например, с их помощью можно представлять героев зрителям.

Цитрус этот знаменитый,

В сказке принц он именитый.

Ароматный, кислый он,

А зовут его… (лимон).

Благодаря тому что ответ - это последнее слово в последней строке и он рифмуется с предпоследней строчкой, зрители легко его подберут. Поэтому они смогут хором назвать героя сказки даже в том случае, если не знакомы с произведением «Приключения Чиполлино».

Поделиться: